Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении оборудованы учебные кабинеты, которые позволяют организовать образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Кабинет учиетеля-логопеда, интерактивная комната предназначены для проведения индивидуальных, подгрупповых  занятий с детьми.  Кабинеты оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями.  Учитель – логопед проводит консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о библиотеке

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и группах.   Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);   репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников; методическая литература размещена по разделам:   «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).                                                                                                                                                               

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»,«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»).

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Так как родители тоже активные участники образовательного процесса и  включены в образовательную деятельность для  реализации основной образовательной программы дошкольного образования в области музыкального и физического просвещения:

  • как участников викторин, соревнований, эстафет, театральных постановок, концертов, праздников, совместных развлечений…;
  • как помощников в организации мини-музеев, выставок, презентаций, изготовлении атрибутов и инсталляций для сцены, пошив костюмов…;
  • как участников проектной деятельности.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. 
Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр. Для проведения более разнообразных занятий имеется мультимедийное оборудование.

Реализуемые виды деятельности детей в музыкально – физкультурном зале:- музыкально-художественная деятельность (Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры);
 - двигательная деятельность (Подвижные игры.  Игровые упражнения. Физические упражнения. Досуги и развлечения. Ритмика);
- коммуникативная деятельность (Беседа. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. Проблемные ситуации);
- игровая деятельность 
( Игры с правилами. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.);
- познавательно – исследовательская деятельность (Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование и исследовательские работы. Реализация проекта. Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музей.  Конкурсы знатоков);
- восприятие художественной литературы и фольклора (Чтение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина.  Вопросы и ответы.  Литературные праздники, досуги)
- продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов.  Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи)- музыкально-художественная деятельность (Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры);
 - двигательная деятельность (Подвижные игры.  Игровые упражнения. Физические упражнения. Досуги и развлечения. Ритмика);
- коммуникативная деятельность (Беседа. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. Проблемные ситуации);
- игровая деятельность 
( Игры с правилами. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.);
- познавательно – исследовательская деятельность (Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование и исследовательские работы. Реализация проекта. Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музей.  Конкурсы знатоков);
- восприятие художественной литературы и фольклора (Чтение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина.  Вопросы и ответы.  Литературные праздники, досуги)
- продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов.  Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи)- музыкально-художественная деятельность (Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры);
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение в ДОУ

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья), способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 8 ноутбуков, 3 персональных компьютеров, все  которые  имеют выход в Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie